Маркетинговая модель AIDA в веб-дизайне

Авг. 17, 2010| 15:36

Это перевод статьи, написанной Louis Lazaris
Оригинал находится здесь : http://www.noupe.com/design/the-aida-marketing-model-in-web-design.html

Если вы обучались на маркетолога, то наверняка изучали маркетинговую модель AIDA. AIDA это акроним, модель, описывающая шаги вовлечения в процесс покупки товара или услуги. Очень часто принципы AIDA, как и следовало ожидать, применяются при продаже полезных товаров или услуг. Хоть мы и веб-дизайнеры или разработчики, наше персональное участие на техническом уровне в проекте (нашем или клиента) может сдержать наши усилия получить дизайн, соответствующий модели AIDA.

Я только недавно начал изучать модель AIDA и думаю, было бы интересно применить изученное непосредственно к решениям в веб-дизайне. В статье я приведу примеры с пояснениями как веб-дизайнеры и разработчики могут применять модель для пользы дела.

A = Attention (Внимание)

Первый шаг успешного маркетинга товара или услуги это привлечение внимания, то есть, заставить потенциального клиента заметить ваш продукт. Есть два очевидных способа сделать это.

Привлечение внимания через образы

Годами тенденции веб разработки приближались к копированию методики полиграфического дизайна. И правильно, ведь принципы полиграфического дизайна изучались и испытывались на протяжении многих лет, признаны успешными во многих видах деятельности. Использование образов для маркетинга товара всегда было эффективным методом привлечения внимания потенциального покупателя.

Департамент маркетинга компании Apple понимает всю важность образов для привлечения внимания, и как показано ниже, они это довольно эффективно делают на своем сайте.

ipad

Очень большие изображения iPad дают понять клиенту, каков на самом деле размер нового устройства. Многие читатели, которые посещали сайт Apple до этого, видели изображения iPhone или других меньших устройств, поэтому, когда они увидят размер изображений iPad, они сразу поймут, что это устройство больше.

Конечно, не все товары или услуги подойдут под этот способ (разницы в размерах изображений), но это хороший пример того, как изображения могут быть эффективным средством привлечения внимания.

Другим превосходным примером использования образов является картинка ниже с сайта Trendex Home, компании, которая продает скатерти, салфетки и сопутствующие предметы.

trendex

Изображение бокала и скатерти невозможно пропустить, так что оно успешно привлекает внимание.

Естественно, оба примера выше выполняют большую роль, чем привлечение внимания, мы это обсудим позже.

Привлечение внимания через оформление

Другой известный метод привлечения внимания - использование больших заголовков, в сочетании с цветами и отступами для увеличения эффекта.

lairdesign.com

Домашняя страница Lairdesign, показанная выше, эффективно использует оформление, захватывая внимание любопытно звучащей фразой. Предложение «…где даже цвет чая принимается во внимание!», выполненное четко и красиво, выражает что-то важное о видении дизайна компанией.

glenilenfarm.com

Сайт Glenilen Farm фокусируется на фразе “Почему бы не попробовать наших восхитительных домашних ватрушек”, вкупе с хорошим оформлением, помогает привлечь внимание голодных покупателей.

I = Interest (Интерес)

Следующий шаг в модели AIDA сохранение интереса клиента. В предыдущем разделе мы рассмотрели, как эстетические аксессуары используются для привлечения внимания клиента. Но кроме этого, клиент должен узнать как товар или услуга поможет ему. В этом случае недостаточно дать список особенностей, надо показать пользователям какую пользу принесут эти особенности.

Давайте опять рассмотрим сайты Apple и Trendex Home на предмет того, как образы показывают важные преимущества, подогревая интерес клиента.

Интерес через практичные преимущества

Какой бы товар вы не рекламировали, это будет что-то каким-то образом помогающее клиенту. Может быть, это помогает сэкономить время, деньги, сократить путь или сервис, который поможет сделать черную, повторяющуюся задачу. Какова бы ни была эта польза, она должна быть показана клиенту так, что он ясно увидел как их жизнь или рабочий процесс изменится к лучшему.

Несмотря на все негативные отзывы и комментарии о новом Apple’s iPad, департамент маркетинга Apple успешно провел маркетинг нового товара целевой аудитории, которой является не технически подкованная аудитория, как многие неправильно предположили.

ipad 2

Изображение iPad справа показывает сайт New York Times как пример, идеальный для аудитории, на которую и ориентирован iPad. Пользователи- не технари, которым нужно портативное устройство для повседневных нужд во время общения, незамедлительно увидят преимущество устройства, не только из-за возможности переключения пейзаж / портрет, но и из-за размера и очевидной легкости ношения.

trendex 2

Trendex Home также использует образы для демонстрации практичного преимущества одного из своих товаров. Пролитое вино прозрачным камнем выделяется на скатерти, свидетельствуя о высоком качестве материала, использованном при производстве товара. То есть, вместо «наши товары сделаны из материала высокого качества », они говорят «вот так наши высококачественные товары помогают вам», что эквивалентно особенности плюс преимущества, вместо одних особенностей.

D = Desire (Желание)

Следующий шаг в модели AIDA - желание, естественное продолжение интереса. После того как вы привлекли внимание клиента, захватили его интерес, вы должны продолжать развивать этот интерес, рекламируя ваш товар таким образом, чтобы все это переросло в желание. Это, наверное, самый сложный из всех шагов модели AIDA, включающий в себя много различных техник, но я упомяну всего несколько, которые специфичны для веб-дизайнеров.

Желание с помощью слайдеров содержимого страницы

Управляемые джаваскриптом переключатели контента и слайдеры изображений чрезвычайно популярны на домашних страницах в наше время. Они красивы, доступны и помогают проводить маркетинг вашего товара ненавязчиво и со вкусом.

Однако эстетичность и доступность не должны быть единственными причинами для внедрения этих особенностей. Способ показа содержимого страницы должен помогать вызывать желание вашего товара или услуги. Я опять возвращаюсь к сайту Apple и их маркетингу iPad. Большие изображения, которые мы обсуждали ранее, являются частью переключения изображений, который медленно показывает различные способы, как iPad может быть полезен целевой аудитории.

После того как показали два iPad с загруженными полноценными сайтами, следующие два изображения показывают простоту получения и чтения электронной почты вместе с возможностью просмотра и сохранения семейных фотографий.

ipad 3 ipad 4

Если пользователь останется так надолго, он будет визуально оповещен о характеристиках связанных с фото и электронной почтой, помогающих вызвать желание к товару.

Желание с помощью организации содержимого страницы

Любой работающий в области веб-разработки последние несколько лет скорей всего осведомлен о сайте SitePoint и их статьях и книгах высшего качества по дизайну и разработке. Каждая отдельная страница на сайте SitePoint, посвященная какой-либо книге, является великолепным примером организованного содержимого страницы с целью вызвать желание к товару.

sitepoint

Отмеченные выше рубрики, знакомят с легкими для чтения списками особенностей, отзывами клиентов и конкурентоспособными ценами SitePoint (лично я нахожу их назначение цен лучше, чем в Амазоне, так что их жалобы на заниженные цены не обязательно точны).

Также как и страница SitePoint, страница хостинга WordPress на WPWebHost представляет четкий список характеристик, спроектированный вызывать желание к товару у клиента.

wpwebhost

A = Action (Действие)

Последний шаг в модели AIDA заставить пользователя предпринять действие. Из-за большой важности этот шаг много раз обсуждался здесь в Smashing Magazine, а также в других блогах о дизайне, так что я не буду вдаваться в детали.

После привлечения внимания, вызвав интерес и стимулировав желание к вашему товару, должен быть четкий путь вызвать действие. Будет ли это регистрация сервиса, заказ товара или загрузка триальной версии вашего приложения визуальная приманка для вызова действия должна быть изящной, красивой и удобной.

Любая качественная CSS Gallery сегодня содержит много примеров сайтов с домашней страницей или страницой товара, которые используют (содержат) эффективно-помещенную кнопку позыва-к-действию, так что исследуйте шаблоны и тенденции, которые используют top design фирмы при отображении процессов действия пользователя.

Действие через CTA (call to action) призыв к действию

cta

Бонус : S = Satisfaction

Многие любят добавлять пятую букву к акрониму AIDA : “S” for “Satisfaction”. После того как товару успешно проведен маркетинг через внимание, интерес, желание и действие, на поставщика товара ложится поддержка и сопровождение своего товара, чтобы клиенты были удовлетворены и счастливы и после покупки товара.

Заключение

По отдельности выше описанные техники на самом деле не являются новыми в современном мире веб дизайна. Многие опытные дизайнеры применяли многие, если не все, из этих методов. Дискуссия подразумевала дать направление некоторым решениям, принимаемым в дизайне, демонстрируя, что дизайн должен следовать за тщательным исследование содержимого страницы и маркетинговых целей.

Используя маркетинговую модель AIDA, вы можете дать направление всем дизайнерским и архитектурным решениям, которые вы принимаете в своих проектах.


  • Хельги, Авг. 18, 2010| 05:12
    Первый заголовок у тебя «Привлечение внимания через» вместо «Attention through». И это правильно. А дальше «Интерес через» и «Желание через». Последнее мне вообще крышу снесло. :) Лучше с глаголом или отглагольным, ну там «Вызываем желание посредством».

    Ну и недопереводы: S for Satisfaction и Луи Лазари (он живёт в Квебеке, 90% что фамилия французская).
    reply to this
    • zloi, Авг. 18, 2010| 15:00
      окей, учту. видимо первое переводил еще не в уставшем состоянии ))

      имя фамилию я специально не перевел.

      а вот Удовлетворение, на меня что-то нашло видимо. я просто видимо счет их уже переведенными, как-то в сознании четко ложилось Удовлетворение на Satisfaction)))
      reply to this
      • Хельги, Ноя. 3, 2010| 12:22
        Оставить в скобках оригинал фамилии — это супер-правильно, для гугления. Но ведь человек, когда читает статью, хочет и фамилию мочь прочесть про себя. В общем, перевод фамилии нужен.

        Замечания по юзабилити:

        1. Надо запоминать имя и сайт/почту. Напряжно каждый раз заново вводить.
        2. После отправки комментария хорошо бы редиректить на #comment_n, а то скроллить вниз приходится.
        reply to this
        • zloi, Ноя. 3, 2010| 15:11
          хорошо, я учту в следующий раз)

          1. да, надо. еще надо прикрутить, что если там почта, чтобы бы при ответе мыло-уведомление посылалось
          2. окей, учту. у меня как видишь на комменты вообще не попадешь, у них своих ссылок нет
          reply to this
  • , Авг. 31, 2010| 15:37
    Нахуя блеать делать свой блог, чтобы там нихуя не писать?
    reply to this
    • zloi, Авг. 31, 2010| 15:53
      а коммент ты не к записи блога оставил?)
      reply to this
      • , Авг. 31, 2010| 19:51
        Авг. 17, 2010| 09:36 !!!!111
        reply to this
        • zloi, Авг. 31, 2010| 21:36
          что-то конкретное интересует или так просто возмущаешься?
          reply to this
    • Хельги, Ноя. 3, 2010| 12:19
      О, ничего себе, и капча уже не спасает.
      reply to this